Вот так совпадение - буквально на днях изучала ПО для своего бизнеса, тоже запала на Торгсофт, по описанию нравиться. У кого есть опыт работы с этой программой и фирмой, поделитесь. Из их сайта я поняла что эта программа установлена и в России ,и в Украине, то есть не принципиально в какой стране, лишь бы ты был ЧП (ИП, СПД и так далее).
Что касается Ваших вопросов , Zereso.
1. Ну как делают инвентаризацию - так и делаю, считают вручную, предварительно некотрые присваивают свои какие то номера (по им понятной схеме, напрмер изделия с буквой Z - заколки и т.д). Процесс этот трудоемкий и неблагодарный , занимает много времени и нервов... просто таким методом пользуются те, у кого товара сравнительно немного. Как только торговля разрастается, и нужен второй продавец, или вторая точка (вот я сейчас в такой ситуации), без компьютера не обойтись...
Вторая причина для меня - чем живей идет торговля, чем больше людей в подчинении - тем сложнее мне контролировать своих людей. Доверяй, но проверяй, как говориться. Когда сама стою в торговом зале, замечаю постоянных покупательниц (отдел у меня в районе города, где много офисов, поэтому заметно, как в перерыв и после работы кол-во покупателей увелич.), так вот , появилась идея сделать свои именные карточки со скидкой. Тоже нужен контроль.
2. Как часто делаю. Лично я делаю как только поступает новый товар, в среднем раз в 2 недели. Как только поступают в продажу новые позиции, как бы "привязываю" остатки к новым. мне так проще прослеживать.
3. Система оплаты труда. Я не знаю как правильно, у каждого свой город, район, ценовая категория товара, и соответсвенно, ситуация своя. Что касается меня, считаю, что система оплаты должна быть стимулирующей продавцов - для меня это процент от продажи. Минимальная ставка, конечно, есть - продавец у меня оформлен по трудовой, от закона никуда не денешься, но это гроши. Причем процент у меня не простой, а как бы "вилочный" - то есть, при продаже (условно) на сумму 20 тыс\неделю - процент один. Свыше 20 тыс - выше процент. Вот будет 2 продавца скоро, тут надо будет подумать, какую схему, но скорее всего один продавец будет "старшим" - с него будет больше спроса и % больше. Это специально, чтоб не "спелись".
4. По поводу недостачи. Честно говря .пока у меня нет четкого учета, а значит, четкой суммы недостачи я не знаю. Да, есть несоответствия при инвентаризации, иногда они колеблются то в +, то в минус, но незначительны, поэтому я (пока) не снимаю с з\п продавца эту сумму, потому как на общую сумму прибыли это влияет незначительно. Пока ситуация такая, что "не пойман не вор". При налаживании учета, обычно да, сумма недостачи изымается из з\п продавца, или делится поровну на всех продавцов. Однако, тут зависит от графика работы ваших продавцов - через неделю, через день. Если есть автоматич. учет, то можно каждую неделю делать анализ и наказывать того продавца, кот. работал в данную неделю. А пока, не будешь же каждую неделю вручную пересчитывать.