бижутерия оптом

Бижутерия - ваш бизнес. Форм о торговле бижутерией

Объявление

Введите здесь ваше объявление.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Бижутерия - ваш бизнес. Форм о торговле бижутерией » Бижутерия в розничной торговле » Полезные советы для всех продавцов бижутерии


Полезные советы для всех продавцов бижутерии

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Наткнулся на интересный цикл статей! В них затрагиваются вопросы тогровли ювелирными украшениями. Многие советы подойдут и "бижутерщикам"! :cool:

2

Продавец

Почему покупатель выбирает именно определенное ювелирное изделие? При изучении ювелирного изделия покупатель будет реагировать не только на цену изделия, но и на такие особенности, как цвет металла, блеск камней, качество полировки, общие пропорции.

При работе с покупателем продавец должен представлять себе влияние внешнего вида ювелирного изделия и фактуры поверхности металла на возбуждение у потребителя эмоций, которые в состоянии либо способствовать, либо препятствовать совершению покупки изделия в ювелирном интернет магазине.

При общении с покупателем вы должны быть готовы ответить легко и быстро на следующие вопросы:
- Соответствует ли товар заявленной цене?
- Не завышена ли цена?
- Не обманут ли его, подсунув некачественный товар?
- Может ли он потратить заявленную в цене сумму именно на эту вещь?
- Зачем покупать сегодня - товар никуда не денется?

Ответить на эти вопросы поможет хорошее знание свойств драгоценных камней, металлов и специальных знаний об особенностях ювелирных изделий, но немаловажную роль играет внешний вид продавца и его умение общаться с людьми.

Очень важно для работника ювелирного магазина!

1. Внешний вид! Внешний вид - это единственное, что может заставить клиента обратить внимание на товар. Очень важно выглядеть респектабельно, аккуратно, иметь уверенный вид. Часто клиенты обращают внимание на украшения, которые надеты на вас.

2. Речь. Нельзя торопиться, надо говорить размеренно, уверенно. Никогда нельзя спорить. Необходимо в начале беседы постараться сделать комплимент. Причем комплимент должен касаться чего-то конкретного и особенного в облике клиента. Обращайте внимание на детали! Какие украшения на покупателе, как он одет.

Имейте в виду, что два разных человека, будучи одинаково мотивированными, в одной ситуации могут действовать по-разному, поскольку по-разному воспринимают эту ситуацию. Один покупатель может воспринять словоохотливого продавца ювелирного магазина как человека агрессивного и неискреннего. А кому-то другому этот же продавец может показаться умным и услужливым.

3

Чем можно привлечь внимание покупателя ювелирного украшения?

Покупатели ювелирных украшений отличаются разными реакциями на один и тот же раздражитель в силу избирательного восприятия, избирательного искажения и избирательного запоминания. Избирательный характер восприятия означает, что продавцы ювелирных изделий должны прилагать особые усилия для привлечения внимания покупателей ювелирных изделий. Замечено:
- люди более склонны обращать внимание на ювелирные изделия, связанные с имеющимися у них в данный момент потребностями. Если женщина хочет купить обручальное кольцо, она вряд ли будет обращать внимание на серьги;
- покупатели более склонны замечать изделия, о которых что-то уже знают. Девушка скорее обратит внимание на изделия из золота, чем представленные там же мужские печатки;
- люди более склонны замечать изделия, резко отличающиеся чем-либо от обычных.

Избирательный выбор ответствен за то, что женщина склонна положительно воспринимать ту информацию, которая ей уже известна. И очень важно, чтобы эта информация подтверждала, а не оспаривала уже сложившиеся суждения. Узнав, что нравится покупателю, продавец ювелирного
магазина должен подчеркнуть хороший вкус покупателя при выборе того или иного изделия.

Избирательное запоминание проявляется в том, что человек склонен запоминать информацию, поддерживающую его отношения и убеждения. В силу избирательности запоминания обычно женщины запоминают благоприятные отзывы о какой-то ею уже выбранной ювелирной фирме и практически всегда забывает благоприятные отзывы о конкурирующих фирмах. А запоминает она эти отзывы, потому что они часто встречаются ей в рекламе, подсознательно запоминает их, размышляя о выборе ювелирного изделия. Наличие этих трех особенностей человеческой психики - избирательности восприятия, искажения и запоминания, означает, что продавцам ювелирных изделий необходимо прилагать особые усилия для привлечения внимания потенциальных покупателей.

Что нужно сделать, чтобы украшение купили именно в вашем ювелирном интернет-магазине? Общеизвестно, что покупатель ювелирного изделия проходит пять этапов, прежде чем заплатит деньги за украшение: осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку. Процесс покупки ювелирного изделия начинается с того, что покупатель осознает проблему или нужду. Он чувствует разницу между своим реальным и желаемым состоянием. Чаще всего покупку ювелирных изделий вызывает побуждение к самоутверждению. По прошлому опыту человек знает, как справиться с этим побуждением, и его желание купить ориентируется в сторону изделий, которые способны удовлетворить его потребность в самоутверждении.

Возбужденный потребитель может заняться, а может и не заниматься поисками дополнительной информации. Если желание оказывается сильным, а ювелирное изделие, способное его удовлетворить, легкодоступным, потребитель, скорее всего, совершит покупку. Если нет, то желание купить может просто отложиться в его памяти. При слабо выраженной активности потребитель может просто усилить внимание и соответственно в этом случае будет более восприимчивым к информации о ювелирных изделиях, драгоценных камнях, он будет обращать внимание на рекламу ювелирных изделий, на украшения своих друзей, коллег, на разговоры о драгоценностях.

4

Новинки

Под ювелирным изделием-новинкой следует понимать изделия, которые часть покупателей воспринимает как нечто новое. Процесс восприятия изделия-новинки состоит из этапов:

1. Осведомленность. Потребитель узнает о новом дизайне ювелирных изделий, новых вставках из журналов мод, в результате просмотров фильмов и т. п., но пока еще не имеет об изделии достаточной информации.
2. Интерес. Потребитель стимулирован на поиски информации о новых направлениях моды в ювелирном производстве.
3. Оценка. Потребитель решает, имеет ли смысл купить для себя необычное ювелирное изделие.
4. Проба. Потребитель покупает одно изделие (например, кольцо) нового дизайна, чтобы составить представление о его ценности и впечатлении на других людей.
5. Восприятие. Потребитель решает купить себе весь комплект ювелирных изделий и носить эти изделия регулярно.

Как показали проведенные исследования, женщины в России заметно отличаются друг от друга своей готовностью к опробованию ювелирных изделий необычного дизайна. В каждом регионе, в каждой возрастной и социальной группе есть свои первопроходцы и их последователи.

1. Некоторые женщины первыми воспринимают новинку. К ним наиболее часто относятся женщины 26-39 лет, имеющие высшее и незаконченное высшее образование, в детстве мечтавшие стать артистками или художницами, красавицами себя не считают, но любят все экстравагантное. По знаку гороскопа это чаще Стрельцы, Рыбы, Овны.

2. Ранние последователи - лидеры мнений в своей среде и воспринимают новые идеи довольно быстро, хотя с осторожностью. К ним по опросам относятся: женщины 23-48 лет, хорошо устроенные в жизни, всем довольные, часто считающие себя первыми красавицами и высококвалифицированными специалистами, по гороскопу часто Тельцы, Козероги, Весы.

3. Раннее большинство - женщины осмотрительные, возраст 27-50 лет, часто имеют взрослых дочерей или родственников, читают модные журналы и путешествуют, лидерами на работе бывают редко. По гороскопу Девы, Близнецы.

4. Запоздалое большинство настроено скептически. Эти женщины воспринимают ювелирное изделие-новинку только после того, как его носит почти половина города. Женщины 25-60 лет, часто с комплексами, им главное при покупке ювелирного изделия показать, что они не беднее и не хуже других. По гороскопу разные знаки.

5. Отстающие - люди, связанные с традициями. Они с подозрением относятся к переменам и воспринимают новинку только потому, что она уже стала традицией.

Большую роль в процессе восприятия новинок играет личное влияние, 89% женщин в России интересуются мнением друг друга о ювелирных изделиях, 34% - о качестве драгоценных камней, 78% - об экономии при совершении покупки. В отношении новинки личное влияние оказывается наиболее значительным на этапе оценки. На поздних последователей оно производит большее впечатление, чем на новаторов.

5

Восприятие ювелирного изделия

На скорость восприятия ювелирного изделия оказывают влияние дизайн и следующие характеристики:

1. Сравнительное преимущество, то есть степень кажущегося превосходства над существующими изделиями (более яркая окраска вставок, необычная форма, более крупный размер, цвет металла - платина).
2. Совместимость - степень соответствия принятым потребительским ценностям и опыту потребителей. Ювелирное изделие обязательно должно подчеркивать престижность владельца и его хороший вкус.
3. Делимость процесса знакомства, то есть возможность опробовать в маленьких количествах (например, купить только кольцо или изделие с вставками коммерческого качества).
4. Коммуникационная наглядность - степень наглядности или возможности описания другим людям.

Среди прочих характеристик ювелирных изделий-новинок, оказывающих влияние на скорость восприятия, - начальная цена, доля риска и одобрение со стороны общества.

При выборе ассортимента ювелирных изделий нового типа торговому предприятию необходимо обеспечить себе высокую конкурентоспособность. Возможны три типа конкурентных преимуществ при разработке ассортимента:

Недорогие модные ювелирные изделия (дешевые вставки - синтетические аналоги, имитации драгоценных камней).
Очень модные изделия с драгоценными камнями.
Очень дорогие модные изделия с высококачественными камнями известных марок.
Уровень цены на каждую категорию товара должен соответствовать размеру средств, имеющихся у потребителя для удовлетворения конкретной потребности.

Цена, которую выплачивает покупатель, - это результат выбора, в ходе которого изучается и оценивается большое количество ювелирных изделий в других ювелирных магазинах. Свои заключения о стоимости покупатель основывает главным образом по тем ювелирным изделиям, которые выставлены на продажу. Продавцы должны совместно со специалистами по маркетингу изучать и использовать эту информацию и при работе с покупателем рассказывать о более высоких ценах на аналогичную продукцию у конкурентов. Часто это оказывает решающее действие на покупку.

Какой должна быть реклама ювелирного магазина. Даже потенциальные покупатели могут не заметить вашей рекламы, если она чем-то не выделяется. Рекламные объявления замечают скорее, если:
- они крупнее по своим размерам;
- они выполнены в цвете, тогда как большинство остальных черно-белые;
- они поданы как-то по-новому и контрастируют с остальной рекламной продукцией.

Исследования показали, что реклама по-разному оказывает влияние на разные слои покупателей, по доходу, возрасту и другим показателям.

6

Ювелирная мода

Что нужно знать о новых направлениях ювелирной моды. Если покупатель заинтересовался изделиями из серебра, необходимо поддержать его интерес, рассказав ему, что это очень модный материал. У серебра есть целый ряд преимуществ: оно более яркое и блестящее, нежели платина. Это мягкий, ковкий и современный металл, дающий простор фантазии дизайнеров. Сегодня серебро вновь занимает подобающее его достоинствам место на прилавках дорогих магазинов, создавая моду. Как показали последние исследования специалистов по маркетингу, покупатель приобретает не предмет, а эмоции, которые оно вызывает. В этом смысле серебро как материал оптимально подходит для того, чтобы дизайнер смог выразить всю гамму чувств в своем творении. Серебряные изделия позволяют многим женщинам раскрыть свою индивидуальность.

При выборе детского украшения необходимо поинтересоваться возрастом ребенка или подростка и предложить украшение с учетом их интересов. Детям до 10 лет нравятся забавные фигурки животных, девушки подростки любят необычные, экстравагантные украшения. Ювелирные изделия из драгоценных материалов являются прекрасным подарком к дню окончания учебного заведения.

При интересе у покупателя к изделиям из платины, обратите его внимание на то, что платина традиционно считается символом вечности. В настоящее время особым спросом на Западе пользуются парные кольца из платины, в подарок матери и новорожденному. По замыслу создателей коллекций, более крупное кольцо дарится матери в честь радостного появления на свет новой жизни. Аналогичный дизайн детского кольца символизирует неразрывную связь между матерью и ребенком, которая будет длиться вечно. К тому же в будущем детское кольцо мать или ребенок смогут носить в качестве подвески. Платина выступает также и в качестве амулета, оберегая семейные взаимоотношения и обеспечивая ребенку крепкое здоровье.

Если покупатель не знает, какое изделие выбрать, расскажите ему о символике в ювелирном украшении:
Сердце - покровитель любовных отношений.
Звезда - небесное тело, руководитель решений.
Солнце - источник жизни и энергии.

Сегодня во всем мире популярны растительные мотивы. Так, например, ювелиры часто обращаются к форме четырехлистника, являющего собой совершенную форму семейного талисмана. Считается, что такой дизайн изделий оказывает благотворное магическое влияние на духовную и физическую силу тех, кто их носит. В последнее время большой популярностью на Западе пользуются золотые подвески в виде ключика. Издавна ключ символизировал любовь в семье и процветание домашнего очага.

При просьбе подобрать ювелирное украшение конкретному человеку уточните возраст, рост, овал и черты лица человека, цвет волос, глаз, кожи, форму прически. Вот несколько рекомендаций, которые положительно влияют на принятие решения купить у вас ювелирное украшение:

Для молодых девушек подходят украшения, недорогие по материалу, но смело и эффектно решенные по композиции. Пожилым людям лучше носить более скромные украшения, но более ценные по материалу. Молодые девушки не носят бриллиантов, исключение могут составлять простенькое кольцо с маленьким бриллиантом на безымянном пальце левой руки или изящные серьги. Подходящие украшения для девушки - несколько ниток жемчуга, кораллы, бирюза в серебре или золоте, медальон или крестик, золотые часы на тонком браслете.

Замужним женщинам дозволено носить все драгоценные камни. Кольцо с печатью не подходит для молодых женщин. Миниатюрная, хрупкая женщина с длинными волосами может носить романтические украшения - бантики, веточки, букетики... Полной крупной женщине нужно подбирать украшения классического стиля. Ничего кричащего, острого, привлекающего внимание к особенностям ее фигуры.

Украшения должны подбираться с учетом сезона и времени года. Изделия с камнями «под бриллианты» или со сверкающими цветными камнями, с искусственным жемчугом предназначены для вечернего туалета и в основном для зимы. К вечернему туалету не надевают часы спортивного типа. В то же время это единственная возможность надеть часы, украшенные бриллиантами. Бриллиантовое ожерелье можно надеть только на бал, и то при декольтированном платье.

Изделия из серебра не считаются нарядным украшением, если только это не эксклюзивные ювелирные изделия. Серебряные и золотые изделия можно комбинировать, но только в хорошо продуманном сочетании. Золотая и серебряная цепи в качестве ожерелья или пояса «оживляют» темное платье. Не следует сочетать серебряное ожерелье с золотым браслетом. Украшения из серебра со вставкой из горного хрусталя следует носить только в официальной обстановке. Это правило относится и к золотым и к позолоченным изделиям. Спортивный же стиль предполагает куртки, свитеры, которые могут быть украшены соответствующим простым «геометрическим» украшением.

Наборы-гарнитуры украшений часто преподносятся в виде подарков. Они включают ожерелье и серьги, браслет и кольцо одного рисунка или образца. Их никогда не следует носить одновременно. Принято носить ожерелье с кольцом, а серьги с браслетом. Вместе с ними можно носить обручальное кольцо.

Все мужские украшения должны быть сделаны из драгоценных металлов, просты по замыслу и добротны по исполнению. Для мужских украшений нет понятия «несовременных». На Западе многие мужчины носят старинные перстни или булавки с крупным бриллиантом как символ своего положения. А великолепная ювелирная работа снимает какие-либо возражения против них. Перстень лучше смотрится на мужской руке с длинными пальцами, чем на пухлой и короткопалой руке. Если это старинный золотой перстень-печатка с гербом или монограммой, его можно носить на мизинце любой руки. Перстень с эмблемой, например масонской, носят эмблемой внутрь. Перстень на указательном или среднем пальце - это показательная или театральная манера.

Часы и портсигары должны быть золотыми или серебряными, стальными или платиновыми, могут покрываться эмалью. Портсигар не должен быть украшен драгоценными или полудрагоценными камнями. Наручные часы можно носить и с вечерним костюмом, если они не на кожаном ремешке. В таких случаях надевают плоские золотые или платиновые часы на тонком золотом или платиновом браслете.

7

Что нужно знать об особенностях бижутерии.

Бижутерия - это драгоценности массового фабричного производства или мелкие ювелирные украшения. Чаще всего, если потребителем принимается новинка из благородного металла, обязательно в кратчайшее время рынок заполняется ее имитацией, изготовленной из цветных металлов. Незаменимой составной частью бижутерии являются имитации драгоценных камней, известных под названием стразы.

Ценность искусственных кристаллов определяется содержанием в них оксида свинца, от которого зависят преломляющие свойства и мягкость при огранке. Так как кристалл гранится как драгоценный камень, цена изделия с ним довольно высока.

Качественную бижутерию отличает от дешевой объем и толщина покрытия. В известных компаниях используется 22-каратное золотое покрытие, которое наносится в 3-6 слоев у разных производителей. Именно толщина повышает стойкость покрытия. Упаковка высококлассной бижутерии не отличается от упаковки ювелирных изделий из драгоценных металлов. Это обычно коробочки, отделанные внутри натуральными шелковыми тканями, либо бархатные или замшевые мешочки.

Все производители элитной качественной бижутерии используют сплав олова, свинца и сурьмы. Этот сплав гиппоаллергенен и хорошо покрывается либо золотом, либо родием (металл платиновой группы). Если в сплаве присутствует серебро, мельхиор или нейзильбер, износостойкость и гиппоаллергенность трудно гарантировать. Качественную бижутерию отличает идеально отлитая и отполированная форма основы изделия, так как процесс полировки производится вручную. Фирмы, производящие недорогую бижутерию, полируют ее в огромных барабанах, наполненных специальными шариками.

Как правило, для специального блеска изделие покрывают специальным слоем из драгоценных металлов. В покрытии наносятся последовательно палладий, медь, золото и родий. В основном в производстве покрытия используется гальванический метод, так как гальваническое покрытие более стойкое и его можно полировать.

Если покупатель спрашивает о стилях в ювелирных украшениях, ему необходимо рассказать, что в современной ювелирной моде условно можно назвать три основных стилевых направления: классика, авангард, фольклор. Главные признаки украшений классического стиля - строгость, лаконичность, утонченность декора, изящество форм. Украшения этого стиля мало подвержены капризам моды. Украшениям стиля авангард присуща одна характерная особенность: их создатели не признают никаких норм и традиций, решительно и открыто проповедуя все индивидуальное, эксцентричное. Яркость, броскость отделки, неожиданное сочетание материалов, тенденция к графизмувсе это стиль авангард. Отличительная черта украшений, исполненных в стиле фольклор, - интерпретация мотивов национально-прикладного искусства и искусства древних цивилизаций.

Если покупатель спрашивает о направлениях ювелирной моды, ему необходимо рассказать:
Сейчас в моде две цветовые гаммы. Во-первых, смешение ярко-красного, оранжевого, ярко-зеленого и желтого цветов. Наряду с ними в почете и темные приглушенные тона - грязно-голубой, жемчужно-серый и темно-зеленый. Многие ювелиры отдают предпочтение кварцу различных оттенков и турмалинам круглой формы. Современные дизайнеры склонны к использованию этнических сюжетов и традиций примитивизма. В то же время популярное сейчас золото традиционного цвета идеально оттеняет красоту цветных камней.

Не стоит забывать и об экономической стороне проблемы. Такие украшения подойдут покупателю с любым достатком. Человек, имеющий большие финансовые возможности, может приобрести золотое украшение с природными драгоценными камнями и бриллиантами. Менее обеспеченный выберет серебро с синтетическими камнями и фианитами. Очень модными формами в дизайне украшений являются «капли» в брошках, серьгах, подвесках.

Среди других тенденций дизайна следует выделить также:
- орнаменты, навеянные греческими мотивами (завитки, гравировка);
- сплетения и решетки с бриллиантами и цветными камнями;
- цветные камни в платине в сочетании с золотом.
Очень модны природные мотивы (цветы, насекомые, особенно бабочки).

Среди современных тенденций развития ювелирной моды следует отметить возросший интерес к минералам, который прежде всего объясняется их «защитными» свойствами. Покупая ювелирное украшение, сегодня многие вспоминают о традиции предков - всегда иметь при себе сильный талисман-оберег. 

Покупка совершена! Что нужно предпринять, чтобы к вам в магазин пришли снова.
1. Поблагодарить. Сделать комплимент. Похвалить хороший вкус.
2. После совершения покупки рекомендуется рассказать покупателю, как лучше ухаживать за приобретенным ювелирным изделием. Несмотря на то что в последнее время появилось очень много специальных средств по уходу за ювелирными изделиями, можно предложить простые и проверенные методы очистки.

Загрязненное изделие с камнями лучше всего замочить на 2-3 часа в мыльной теплой воде, а затем промыть проточной водой при помощи зубной щетки. Изделия без камней (цепи, браслеты) можно прокипятить в воде со стиральным порошком или шампунем, а затем промыть теплой водой. Изделия из серебра, которые со временем потемнели (ложки, вилки и т. п.), можно почистить мягкой тряпочкой с нанесенным зубным порошком.


Вы здесь » Бижутерия - ваш бизнес. Форм о торговле бижутерией » Бижутерия в розничной торговле » Полезные советы для всех продавцов бижутерии