Предисловие
Бизнес можно разделить на «женский» и «мужской», деление это весьма условно, но все же следует признать, что мало женщин занимается, к примеру, производством автозапчастей или бетонных блоков. Для женщин в бизнесе важен не только доход и моральное удовлетворение от успехов, но и его красота, если женщина, занимаясь своим делом, получает от него эстетическое наслаждение - это 100% женский бизнес. Таких бизнесов не так много, торговля бижутерией один из них. На бижутерии можно хорошо зарабатывать, одновременно делая окружающих женщин красивее, да еще и сам магазинчик можно оформить очень броско и стильно, а денег на открытие точки по продаже бижутерии нужно не очень много. В таких розовых тонах можно описать этот бизнес, так ли на самом деле все легко, просто и изящно? Будем разбираться.
Окупаемость
Хорошая бижутерия пользуется постоянным спросом у покупательниц разных возрастов, я много раз наблюдал ситуацию, когда в магазине, где продают бижутерию не протолкнуться, а в соседних магазинах покупателей практически нет. В популярности бижутерии нет ничего удивительного - женщины хотят быть красивыми, и не прочь купить себе новую красивую безделушку, тем более, что цена у бижутерии не велика. Но это не значит, что как только магазин будет открыт, сразу же будет много покупателей. Успех торговой точки зависит от множества факторов, но если все будет сделано с умом, этот бизнес может окупиться за полгода и приносить ежемесячно от 50 до 100 тысяч рублей прибыли.
Наценка
Наценка на бижутерию может доходить до космических величин, обычным делом считается накинуть на закупочную цену 200%, а на отдельные позиции наценка достигает и вовсе 500%. Повышенным спросом бижутерия пользуется в предновогодние праздники и весной, когда все женщины стараются перед летом обновить свои украшения.
Торговая площадь
Для торговли бижутерией не нужно большой площади, достаточно установить витрину в торговом центре, в проходном месте. А если найти помещение размером 20 м2, то можно обустроить магазин бижутерии с большим выбором. Стоит учитывать, что более маленькая площадь будет стоить дороже за квадратный метр, но в большинстве случаев, даже в самых дорогих торговых центрах на проходном месте арендовать точку под бижутерию будет выгодно. Магазины торгующие только бижутерией площадью более 25 м2 открывать не имеет смысла, так что придется постараться найти маленькую торговую площадь или на большой площади добавлять в ассортимент другие женские аксессуары.
Оборудование
Оборудовать магазин или витрину нужно ярко и со вкусом, лучше для этого пригласить дизайнера, который нарисует качественный дизайн-проект. После этого, заказать торговое оборудование, на изготовление витрин уйдет около 100 тысяч рублей. Некоторые поставщики бижутерии продают свои фирменные стенды для продажи, стоит рассмотреть и этот вариант приобретения торгового оборудования.
Кроме витрин понадобится кассовый аппарат, он стоит около 15 тысяч рублей. В некоторых магазинах изделия размещают на специальных подставках, стилизованных по руки, шеи и т.д. Эти приспособления стоят не дорого, на них уйдет около 10 тысяч рублей. Бижутерия продается лучше в магазинах, где товар находится в свободном доступе и покупательницы могут его посмотреть, пощупать, самостоятельно примерить, не обращаясь каждый раз к продавцу, но, открывая магазин в таком формате, придется позаботиться о защите от краж.
Выбор рыночной ниши
При выборе рыночной ниши в этом бизнесе следует ориентироваться на средний ценовой диапазон с ценой одного украшения от 500 до 1000 рублей. Дешевые китайские поделки сейчас уже не пользуются спросом, а дорогая бижутерия покупается не так часто и по цене конкурирует с дешевыми ювелирными изделиями. Ассортимент следует выбирать с оглядкой на моду, обязательно нужно быть в курсе модных тенденций иначе можно легко закупить товар, который потом будет очень трудно распродать.
Выбор поставщиков
К выбору поставщиков бижутерии следует отнестись особо тщательно, найти их можно в Интернет или в специализированных изданиях. Перед закупкой стоит объехать несколько фирм оптом торгующих бижутерией и посмотреть товар «живьем». Если поработать с поставщиком некоторое время, то можно будет брать товар с рассрочкой платежа или даже на реализацию. Узнайте также о возможности сдавать обратно поставщику нераспроданный товар старых коллекций. На закупку товара уйдет от 150 тысяч рублей. Ассортимент небольшой торговой точки составляет от 500 наименований.
Поставщик в Интернете
Поставщик в интернете - очень удобная штука. Выбор товара занимает всего несколько минут. Товар вам доставят домой транспортной компанией. Чтобы сделать правильный выбор, прочитайте: как отличить надежного поставщика?!
Оборот
Оборот торговой точки будет зависть от размеров занимаемой площади, удачного места и других условий, но в среднем можно сказать, что небольшая точка в хорошем месте имеет месячный оборот от 100 до 300 тысяч рублей.
Персонал
Для небольшой торговой точки в зависимости от графика работы потребуется от 2 до 4 продавцов. Продавцами лучше брать молодых девушек с приятной внешностью. При подборе персонала следует уделять внимание умению продавцов общаться, вежливости. Система мотивации персонала не будет лишней даже в маленьком магазине, в небольшой торговой точке эффективнее всего платить продавцам процент с продаж и премию по итогам месяца.
Сложности
Из сложностей этого бизнеса следует отметить высокую конкуренцию, но, подобрав интересный, отличающийся от конкурентов ассортимент, можно неплохо работать даже когда рядом работают еще несколько точек по продаже бижутерии. Промахи с ассортиментом тоже могут первое время огорчать владелицу магазина бижутерии, но со временем закупка неходовых позиций практически исчезнет, благодаря полученному опыту.
Прибыль
В целом получается, что торговля бижутерией неплохой бизнес, способный приносить около 50 тысяч рублей с одной точки и требующий на открытие всего около 350 тысяч рублей.
Попробуйте рассчитать свою прибыль при помощи калькулятора прибыли бижутерного бизнеса.