Вот и у меня первые проблемы. Ищу моральной поддержки, так как подозреваю, что это больше паническое эмоциональное состояние Работаем неделю. Продажи очень плохие. Причем особенно плохо именно в выходные. По нашим наблюдениям в целом проходимость ТЦ не очень хорошая, хотя он расположен в самом центре города. Буквально через дорогу- другой ТЦ, и там народу ходит намного больше за счет того что на 1 этаже огромный продуктовый супермаркет. В нашем же ТЦ нет к сожалению ни продуктов, ни кинотеатра, ни другой "развлекухи" для народа. В целом ТЦ пытается себя позиционировать как нечто пафосное, но это у них не очень получается, потому что набор представленных марок не соответствует.
Ну ладно, предположим ситуацию с проходимостью ТЦ я не в силах поменять сама. В целом вот в субботу народу было прилично. Посетители заходят в отдел. НО- заходят, быстро окидывают взглядом витрины и уходят. Путем анализа ситуации мы с мужем выбрали следующие возможные причины:
- "призрак" прошлого отдела. Раньше на этом месте был Эталон Женави. Они закрылись, так как отделом заниматься было некому, продажи были плохие. МЫ об этом знали, но другой площади не было вообще, и к тому же у нас концепция совсем иная. Их клиентурой в основном были женщины старше 25 лет. И вещи дороже. Так вот уже от нескольких посетителей мы слышали фразы, говорящие о том, что они считают что это все тот же отдел. И это нас удивляет, так как дизайн интерьера был радикально изменен. До этого там были страшные серые стены, серая мебель. Но наша ошибка была в том, что мы витрины поставили в точности как стояли у них. Поэтому мы хотим: передвинуть мебель, написать крупно на стекле "мы открылись", ну и скидки у нас сейчас 10% в честь открытия.
- все по тем же следам Женави к нам видимо заходят именно женщины возраста постарше. А нам интересна молодежь. Соответственно надо довести до потенциальной аудитории, что отдел не какой-то дорогой и пафосный, а именно рассчитан на более "бюджетную" и менее "классическую" аудиторию. Пока мы раздаем через промоутеров листовки, собираюсь 1 сентября в местных ВУЗАх раздачу организовать. Видимо в информации надо напирать на цены, чтобы народ перестал бояться заходить. Рекламируюсь также на местном форуме. Рассказываю о товаре (у нас к примеру есть вещи из войлока, а в нашем городе такого раньше не продавали- вот просвещаю, что это такое, как делается)
- сама обстановка отдела пугает. мы пришли к выводу, что из-за пустоты в отделе (свободная площадь в центре), и из-за того что все спрятано за стекло, посетители ТЦ думают, что отдел дорогой, и из-за этого не заходят. Очень многие к примеру останавливаются у стеклянной стены и засматриваются на витрины с внешней стороны, но внутрь не заходят. Поэтому мы решили сделать отдел более "барахолистым", в смысле поставить еще какие-то стенды или эконом-панели в центре, и заставить вообще внешние стекла.
- ассортимент надо расширять. Основной конкурент- на том же этаже Селена, типа киоск. Есть еще Инесс М., но их я не рассматриваю. У Селены есть вещи весьма похожие по стилю, я даже подозреваю, что они закупают тех же производителей, просто у другого поставщика. Но у них явно дороже. Но в ТЦ нет ни одного отдела по типу Асессорайза, то есть чтобы были не только украшения, но и другие аксессуары и просто милые вещицы. Поэтому собираемся к сентябрю расширить ассортимент, добавив шарфики-платочки. Также похоже не дооценили спрос на аксессуары для волос. Поэтому будем закупать и их. И еще - оказалось многие посетители ТЦ приходят с детьми. Поэтому хочу еще сделать ассортимент детской бижу.
Подскажите, что еще можно сделать? Продавцы у меня с опытом работы, но они работали раньше в отделе нижнего белья, и похоже привыкли к пассивному поведению- твердят, что приставать к покупателям нельзя, это их отпугнет. Я в целом согласна, но считаю, что в ситуации когда отдел новый и товар не совсем обычный, надо максимально довести информацию- даже если человек не купит, в голове хоть отложится. Из-за плохих продаж (хотя всего неделя прошла) они начали паниковать, сидят с расстроенными лицами и это тоже играет негативную роль.
Отредактировано express (25.08.2008 09:39:14)