Как близка мне эта тема...
Будучи молодым человеком, но имеющим много лет опыта в бижутерийном бизнесе и не раз столкн. с такой проблемой могу сформулировать следующие выводы:
1. Самая главная и большая ошибка предпринимателей - ставить своих реализаторов на фиксированую ставку. Интузиазм пропадает полностью, а появляется лишь лень, миллион отговорок и причин, типа, почему пыль не вытерта, наборы не разложены, цена отсутствует,... и конечно озлобленность на своего начальника - ненажерлевого богача, которому всегда мало, который всегда требует большую кассу и не понимает что касса маленькая, только потому что у людей просто нет денег, или погода плохая;
2. Также люди делятся на тех, которые могут быть хорошими продавцами и не могут быть. Первых на самом деле намного меньше, чем кажется, и те предпрениматели, которые думают, что достаточно лишь посадить молоденькую девушку (да зарплату поменьше в честь молодости) и бизнес пойдет успешно, глубоко ошибаются.
В нашем коллективе есть одна женщина которая работает с клиентом лучше и у которой кассы больше, чем у других стабильно чуть ли не в два раза. Ей 45 лет. Она образованая, трудолюбивая, безумно любит бижутерию, серебро натуральные камни. Просто человек на своем месте. И получает за это хорошие деньги. И низкий ей от нас поклон.
3. Если же продавцу платят маленькую зарплату (маленький %), а она в Киеве одна, в Донецке другая, в Ясиноватой третья, и продавец не умеет и не хочет работать, то тут мне кажется ничего по поможет.
4. Я же считаю, что продавцу следует предложить хорошие человеческие условия (у нас это 5% от вала + мин. сумма за выход), которые бы стимулировали его и настраивали на рабочий лад.
В случае, когда "продавец не может или нехочет шевелить мозгами ", я бы предложил:
- во-первых держать продавца в таком легком напряжении, что на его место очередь желающих. Что-то вроде: "Ты себе не представляешь, сколько желающих работать за такие деньги, в таком красивом отделе..." или "если будут и дальше такие маленькие кассы, то я возьму человека на стажировку на два дня в неделю и посмотрим, кто из вас больше подходит для этой работы ";
-во-вторых, будет очень здорово, если вам удасться создать некую конкуренцию между вашими продавцами, у кого больше касса. Нам это слава богу удалось (постучу по дереву). Не нужно смущаться говорить:"У тебя сегодня слабенько, а вот в отделе №Х уже ХХХХгр." Это действует. Очень важно, чтобы продавцам было стыдно, за то, что у них маленькие кассы. Пусть попереживают. Нужно создать такую гонку между отделами, у кого больше выручка.
- и напоследок хорошо бы продавцу внушить, что если он будет действительно хорошо работать, то у него появятся шансы быть не просто продавцом, а, скажем управляющим (администратором) других отделов, который будет обучать молодых необстрелянных продавцов. Тоесть показать им правильный путь и цель, к которой нужно стремиться.