бижутерия оптом

Бижутерия - ваш бизнес. Форм о торговле бижутерией

Объявление

Введите здесь ваше объявление.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Особенности розничной торговли

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Вот побывала я пару неделек с инспекторской проверкой в розничной сети фирмы где я работаю.
Надо сказать что кассы в те дни в которые я была были больше ощутимо.

Отбросив в сторону факторы - неудачная коллекция, мало людей из-за там погоды например, неумелая выкладка -  пришла к выводу, что впринципи продавцы на точках просто напросто не знают товар. В своем большинстве они готовы просто отпускать товар и быть кассирами а не продавцами.

Все продавцы с которыми я проработала были хорошо обучены не сидеть на месте, интересоваться у зашедшего клиента, что ему можно порекомендовать - вобщем проявляют они активность на начальном этапе а потом готовы лишь только расчитаться с человеком за выбранный товар.

Вот теперь сижу ломаю голову как привить продавцам не просто знание товара а навыки подбора компекта.

У когото была такая ситуация на практике, что из-за того что продавец не может или нехочет шевелить мозгами продается меньше единиц чем могло бы. Помимо увольнения что вы делали?

2

Как близка мне эта тема...
Будучи молодым человеком, но имеющим много лет опыта в бижутерийном бизнесе и не раз столкн. с такой проблемой могу сформулировать следующие выводы:

1. Самая главная и большая ошибка предпринимателей - ставить своих реализаторов на фиксированую ставку.  Интузиазм пропадает полностью, а появляется лишь лень, миллион отговорок и причин, типа, почему пыль не вытерта, наборы не разложены, цена отсутствует,... и конечно озлобленность на своего начальника - ненажерлевого богача, которому всегда мало, который всегда требует большую кассу и не понимает что касса маленькая, только потому что у людей просто нет денег, или погода плохая;

2. Также люди делятся на тех, которые могут быть хорошими продавцами и не могут быть. Первых на самом деле намного меньше, чем кажется, и те предпрениматели, которые думают, что достаточно лишь посадить молоденькую девушку (да зарплату поменьше в честь молодости) и бизнес пойдет успешно, глубоко ошибаются.
В нашем коллективе есть одна женщина которая работает с клиентом лучше и у которой кассы больше, чем у других стабильно чуть ли не в два раза. Ей 45 лет. Она образованая, трудолюбивая, безумно любит бижутерию, серебро натуральные камни. Просто человек на своем месте. И получает за это хорошие деньги. И низкий ей от нас поклон.

3. Если же продавцу платят маленькую зарплату (маленький %), а она в Киеве одна, в Донецке другая, в Ясиноватой третья, и продавец не умеет и не хочет работать, то тут мне кажется ничего по поможет.

4. Я же считаю, что продавцу следует предложить хорошие человеческие условия (у нас это 5% от вала + мин. сумма за выход), которые бы стимулировали его и настраивали на рабочий лад.
В случае, когда "продавец не может или нехочет шевелить мозгами ", я бы предложил:
- во-первых держать продавца в таком легком напряжении, что на его место очередь желающих. Что-то вроде: "Ты себе не представляешь, сколько желающих работать за такие деньги, в таком красивом отделе..." или "если будут и дальше такие маленькие кассы, то я возьму человека на стажировку на два дня в неделю и посмотрим, кто из вас больше подходит для этой работы ";
-во-вторых, будет очень здорово, если вам удасться создать некую конкуренцию между вашими продавцами, у кого больше касса. Нам это слава богу удалось (постучу по дереву). Не нужно смущаться говорить:"У тебя сегодня слабенько, а вот в отделе №Х уже ХХХХгр." Это действует. Очень важно, чтобы продавцам было стыдно, за то, что у них маленькие кассы. Пусть попереживают. Нужно создать такую гонку между отделами, у кого больше выручка.
- и напоследок хорошо бы продавцу внушить, что если он будет действительно хорошо работать, то у него появятся шансы быть не просто продавцом, а, скажем управляющим (администратором) других отделов, который будет обучать молодых необстрелянных продавцов. Тоесть показать им правильный путь и цель, к которой нужно стремиться.

3

К вопросу о прививании навыков подбора - возможно, стоит дать людям больше "входящей" информации, чтобы они могли делать выводы и давать рекомендации по подбору.

Например:
- банальные статьи о том к какому лицу какие сережки, бусы подходят. К каким пальцам (длинные, короткие, пухлые) - какие кольца, и т.д.
- показывать много, очень много фотографий женщин с бижутерией и обязательно в нормальной одежде, ведь продают они товар не полуголым манекенщицам, а простым женщинам. При этом хорошо бы на первых порах давать комментарии типа: "Вот смотри простая классическая блузка, а с этими бусами смотрится как последний писк моды". Понимаете, если нет привычки носить бижутерию, то в ней сложно разобраться и как следствие - сложно что-то в этом вопросе советовать. А фотографии дают хоть какие-то ориентиры.
- статьи о последних тенденциях в моде, причем не только в бижутерии, но и в одежде

Я исхожу из того, что люди - не враги сами себе, и если они могут заработать больше, но не зарабатывают, возможно им просто стоит не хватает знаний.

4

Саша а на практике вы много воспитали реально хороших продавцов бижутерии?

5

Нет, вообще ни одного пока не воспитала.
Я сейчас запускаю свой магазин и уверена, что рано или поздно столкнусь с теми же проблемами, которые вы описали. Я предложила свои варианты решения этих проблем.

6

Все что вы описали, это те основы без которых вообще нереально выпускать продавцов на точки.
НО есть еще такая штука, как вкус каждого индивидуального человека..и привить универасальный вкус,  о котором вы как раз пишите просто ну думаю не реально...

Отсюда и остаются все те же проблемы..что зачастую продавец не считает или не думает что это может быть красиво когда вместе. А все навязаное  и неосознаное формирует просто комплект продаж. А покупаль как известно натура всегда чувствительная и ощущает любые внутренние сомнения продавца..

Так что думаю что только практика, опыт, длительная работа в паре с хорошим знающим свое дело продавцом сможет дать в конце концов желаемый результат.

В вашем случае начинающего, советовала бы  хотя бы первые пол года частенько бывать на вашей точке и наблюдать. Чтобы из теоретика превратится в практика. :)