бижутерия оптом

Бижутерия - ваш бизнес. Форм о торговле бижутерией

Объявление

Введите здесь ваше объявление.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Бижутерия - ваш бизнес. Форм о торговле бижутерией » Бизнес » Общество защиты прав потребителя


Общество защиты прав потребителя

Сообщений 1 страница 10 из 31

1

Буквально недавно ко мне пришел клиент который требует вернуть ему деньги за товар который якобы он одел два раза и покрытие все стерлось. По закону обязана ли я  вернуть ему деньги? И пролейте свет на поведение владельца торгового места с бижутерией относительно обмена и возврата денег за товар.

2

я когда звонил узнавал то мне сказали что в течении 2-х недель с момента покупки при наличии товарного чека покупатель может вернуть товар даже если ему цвет не подошел к его нарядам  :(
поэтому тут как раз проблемка стала с этого года

3

ну я тоже собственно звонила..но понимаешь когда приходит клиент с претензиями и ты ему просто словесно передаешь то что слышал ему это все до одного места..а вот если бы бумажку ткнуть с родной формулировкой то это уже дело будет...

Вобщем у кого есть точная формулировка статьи про обмен и возврат бижутерии выложите ее... пожалуйсто!

4

В России существует   "Закон о защите прав потребителей".
Ниже привожу некоторые выдержки, касающиеся возврата и обмена продукции (читай  - бижутерии) надлежащего и ненадлежащего качества.

7 февраля 1992 года N 2300-1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Глава II. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ
ТОВАРОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ

Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества

1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Полный текст Закона можно взять, например, на сайте wwwpotrebitel.net/zakon_zpp/zakon.shtml

5

Закон Украины "О защите прав потребителей"
(с изменениями и дополнениями, внесенными Законами Украины от 15 декабря 1993г. №3682-XII
(Законом Украины от 15.12.93г. №3682-XII настоящий Закон изложен в новой редакции), от 2 марта 1995 года №82/95-ВР, от 20 июня 1995 года №230/95-ВР, от 18 июня 1997 года №365/97-ВР, от 30 июня 1999 года №783-XIV, от 24 мая 2001 года №2438-III)

Предлагаю выдержку из закона относящюю непосредственно к товару БИЖУТЕРИЯ.

Статья 14. Права потребителя в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

14.1. Потребитель при выявлении недостатков или фальсификации товара и течение гарантийного или других сроков, установленных обязательными для сторон правилами или договором, вправе по своему выбору требовать от продавца или изготовителя:

а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения затрат на их исправления потребителем или третьим лицом;
б) замены на аналогичный товар надлежащего качества;
в) соответствующего уменьшения его покупной цены;
г) замены на такой же товар другой модели с соответствующим перерасчетом покупной цены;
д) расторжение договора и возмещения понесенных им убытков.
В отношении непродовольственных товаров, что были в использовании и реализованы через розничные комиссионные торговые предприятия, требования потребителя, указаны в этом пункте, удовлетворяются по согласию продавца.

Согласно этому пункту удовлетворяются требования потребителя относительно товаров, срок гарантии на которые не закончился.

14.2. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, предъявляются по выбору потребителя продавцу по месту покупки товара, изготовителю или предприятию, выполняющему их функции по местонахождению потребителя.

Указанные требования по местонахождению потребителя выполняют также созданные собственником продавца торговые предприятия и филиалы, осуществляющие продажу аналогичных приобретенным потребителем товаров, или предприятия, на которые эти функции возложено на основании договора. Функции представителей предприятий-изготовителей выполняют их представительства и филиалы, созданные изготовителями с этой целью, или предприятиями, которые выполняют указанные требования на основании договора с изготовителем.

Продавец и изготовитель во время продажи (реализации) товара обязаны информировать потребителя о предприятиях, которые выполняют требования, установленные пунктами 1 и 2 этой статье. В случае непредставления такой информации они несут ответственность, установленную статьей 18 настоящего Закона.

14.3. Продавец, изготовитель (предприятие, выполняющие их функции) обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и удовлетворить его требования.

Доставка крупногабаритных товаров и товаров весом более пяти килограммов продавцу, изготовителю (предприятию, выполняющему их функции) и их возврата потребителю осуществляется силами и способами продавца, изготовителя (предприятия, выполняющего их функции).

В случае невыполнения этого обязательства, а также отсутствия продавца, изготовителя (предприятия, выполняющего их функции) в месте нахождения потребителя доставка и возврат товаров могут быть осуществлены потребителем за их счет.

14.4. При наличии товара требование потребителя о его замене подлежит немедленному удовлетворению, а в случае необходимости проверки качества -- в течение 14 дней или по договоренности сторон.

В случае отсутствия товара требование потребителя о замене подлежит удовлетворению в двухмесячный срок со времени соответствующего заявления. Если удовлетворить требование потребителя о замене товара в установленный срок невозможно, потребитель вправе по своему выбору предъявить продавцу, изготовителю (предприятию, выполняющему их функции) другие требования, предусмотренные подпунктами "а", "в", "г", "д" пункта 1 настоящей статьи.

14.5. Во время замены товара с недостатками на аналогичный товар надлежащего качества, цена на который изменилась, перерасчет стоимости не проводится.

Во время замены товара с недостатками на такой же товар другой модели перерасчет стоимости проводится исходя из цен, что действовали к моменту обмена.

При расторжении договора расчеты с потребителем в случае повышения цены на товар проводятся исходя из его стоимости на время предъявления соответствующего требования, а в случае снижения цены -- исходя из стоимости товара к моменту покупки.

14.6. В случае приобретения потребителем продовольственных товаров ненадлежащего качества продавец обязан заменить их на качественные товары или возвратить потребителю оплаченные им деньги, если указанные недостатки выявлены в пределах срока годности. При этом расчеты с потребителем проводятся в порядке, предусмотренном частью третьей пункта 5 настоящей статьи.

14.7. При предъявлении потребителем требования о безвозмездном устранении недостатков товара они должны быть устранены в течение 14 дней или по согласию сторон в другой срок.

По требованию потребителя на время ремонта ему предоставляется (с доставкой) аналогичный товар независимо от модели. Для этого изготовитель вместе с продавцом обязаны на договорной основе предусматривать обменный фонд товаров. Перечень таких товаров определяется Кабинетом Министров Украины.

За каждый день задержки выполнения требования о предоставлении аналогичного товара и за каждый день задержки устранения недостатков более установленного срока (14 дней) потребителю выплачивается неустойка в размере одного процента стоимости товара.

При устранении недостатков путем замени комплектующего изделия или составной части товара, на которые установлены гарантийные сроки, гарантийный срок на новое комплектующее изделие и составную часть исчисляется со дня выдачи потребителю товара после ремонта.

14.8. Потребитель вправе предъявить изготовителю требование о безвозмездном устранение недостатков товара по истечении гарантийного срока. Это требование может быть предъявлено в течение установленного срока службы, а если такой не установлен -- в течение 10 лет, если в товаре были выявлены существенные недостатки, допущенные по вине изготовителя. Если это требование не удовлетворено в сроки, предусмотренные пунктом 7 настоящей статьи, потребитель вправе по своему выбору предъявить изготовителю другие требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.

14.9. Требования потребителя рассматриваются после предъявления потребителем квитанции, товарного или кассового чека или другого письменного документа, а относительно товаров, на которые установлены гарантийные сроки, -- технического паспорта или другого документа, его заменяющего.

Во время продажи товара продавец обязан выдать потребителю квитанцию, товарный или кассовый чек или другой письменный документ, удостоверяющий факт покупки.

В случае утраты потребителем технического паспорта или другого заменяющего документа, их восстановление осуществляется в порядке, установленном законодательством.

14.10. Изготовитель обязан возместить все убытки продавца (предприятия, выполняющего его функции), который рассматривает претензию потребителя к произведенному товару.

Продавец (изготовитель) товаров обязан в месячный срок возместить предприятию, выполняющему его функции, убытки, которые оно понесло в связи с удовлетворением требований потребителя, предусмотренных этой статьей.

14.11. Требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи относительно товаров, изготовленных за пределами Украины или приобретенных у посредников, удовлетворяются по счет продавца.

В этом случае продавец может требовать возмещения нанесенных ему убытков третьими лицами.

14.12. Требования потребителя, предусмотренные настоящей статьей, не подлежат удовлетворению, если продавец, изготовитель (предприятие, выполняющего их функции) докажут, что недостатки товара возникли вследствие нарушения потребителем правил пользования товаром или его хранения. Потребитель имеет право участвовать в проверке качества товара лично или через своего представителя.

Статья 20. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

20.1. Потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретен, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по другим причинам не может быть им использован по назначению.

Потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня покупки.

Обмен товара надлежащего качества проводится, если он не был в употреблении и если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также товарный либо кассовый чек или иные документы, выданные потребителю вместе с проданным товаром.

Перечень товаров, не подлежащих обмену (возврату) на основаниях, указанных в настоящей статье, утверждается Кабинетом Министров Украины.

20.2. Если на момент обмена аналогичного товара нет в продаже, потребитель вправе или приобрести любые другие товары из имеющегося ассортимента с соответствующим перерасчетом стоимости, или получить обратно деньги в размере стоимости возвращенного товара, или осуществить обмен товара на аналогичный при первом же поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан в день поступления товара в продажу сообщить об этом потребителя, который требует обмена товара.

Ознакомится с законом в полной форме вы можете здесь

6

Вот на сколько я знаю бижутерия входит в перечень товаров не подлежащих обмену либо возврату...
(В соответствии с перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату аналогичный товар других размера,форомы,габарита,фасона,расцветки или комплектации,предметы личной гигиены,а к ним относятся зубные счётки,расчёски,заколки и иные аналогичные товары такие,как бижутерия и аксессуары не подлежат возврату или обмену. от 19 января 1998 г. №55)Утверждён Постановлением РФ.

7

Прошу помочь, входит ли бижутерия в перечень товаров  не подлежащих обмену и возврату. Нашла постановление Кабмина Украины, там есть только ювелирные украшения и изделия с полудрагоценными камнями.
Суть вопроса:
Недавно у меня приобрели украшение. Клиентка пришла через два дня и принесла его без одного камня (камень крупный) лапки разогнуты, изделие поцарапано. Ей было предложено попробовать подобрать камень. Она согласилась. На следующий день узнав что такого камня пока нет потребовала деньги за товар. Ей было отказанов связи с физическими дефектами изделия.
Пришла с мужем, угрожали проблемами с Обществом защиты прав П..
Затребовали санитарный сертификат. У нас все в порядке. Сказал, что придет изымать изделие по акту на какую то там экспертизу. А клиентка заявила что это мы разжали лапки и поцарапали изделие. Чека у них нет. Изделие осталось у нас.
Хочу узнать какую дальнейшую стратегию поведения стоит избрать ?

Отредактировано Анна (21.04.2007 22:39:49)

8

вы сделали одну ошибку - взяли издели обратно.. издели вы можете оставить у себя только после письменного разъяснения на бумаге сути возврата вам товара ..

в целом бижутерия обмену и возврату подлежит только при наличи чека  товарного ...

в данной ситуации могу вам посоветовать просто венуть деньги,  и не заморачиваться со свей этой проблемой... если сумма изделия небольшая.

9

кстати чаще всего именно проблемы с возвратом изделий бывают когда клинет покупает у вас дорогое вечернее украшение одевает его как бы 1 раз именно на то мероприятие которое ему надо а на сл день бежит возвращять по причине самой банальной - не подошел цвет..

НО на изделие возможно уже попали духни например и шансоы что через небольше время покрытие испортится значительно становится больше.

В таких случаях я бы рекомендовала вешать бирку на место препятствующее нормальному ношению изделия  и в товарном чеке обязательно указывать что изделие опломбировано.
В последствии если вам приносят назад изделие даже со содранной пломбой и при наличи товарного чека - деньги вы можете не возвращять.

10

Подскажите пожалуйста: Недавно у нас приобрели сережки ( с позолотой и полудрагоценными камнями) через пару дней вернули и сказали,что не устраивает качество застежки,на момент продажи изделия полностью устраивало,имею ли я право осуществить только гарантийный ремонт или  требовать проведения экспертизы( на наличие причины появления недостатка) ???

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Бижутерия - ваш бизнес. Форм о торговле бижутерией » Бизнес » Общество защиты прав потребителя